У меня есть крутой курс "Нейромаркетинг в социальных сетях: как влиять на подсознание пользователя", обязательно его читайте:
http://nz8080.ru/neuromarketing Там куча практической информации, основанной на новейших разработках в области психологии, маркетинга и нейрофизиологии.
История лайков - это история общественного поведения по принципу "действуй, как я". Суть принципа в том, что если публикация быстро и много набирает лайки, то заметив такой пост в ленте, его захочется лайкнуть на подсознательном уровне. А если под публикацией мало лайков, всего лишь один-два, то её и лайкать не хочется.
И вот эта ситуация, когда слабые посты набирают мало лайков, а хорошие набирают лайки еще быстрее, вполне справедливо раздражает. Возможно у фотографии всего лишь два лайка, просто потому что у пользователя всего три подписчика. И двое из них мама и папа. А его оценивают, будто он не интересный или не активный. Такая "зеркальная система" оценки окружающих, она наносит вред людям, которые на лайках не зациклены.