В Instagram не будет лайков?
Статья
Николай Жиляков
В июле этого года Instagram начал тестировать обновление приложения, где лайков не будет.
Отмена лайков будет выглядеть достаточно забавно. Вместо обычной строчки под фото или видео, что эта публикация набрала 75 лайков от таких то ваших друзей, лайки под публикацией будет выглядеть так: фото нравится только одному подписчику, а остальные скрыты под формулировкой «и другим».

Внедрение скрытия лайков обсуждается в нескольких форматах. Формат в который я верю больше всего - пользователь сам будет выбирать, включать или выключать возможность показывать лайки под своими постами. Захочешь скрыть - скрываешь, хочешь показывать - показываешь. И все счастливы.

Почему вводят обновление лайков и кому это нужно? На то есть несколько причин, как технических, так и психологических.

Давайте разберем подробней:
- Первая техническая причина.
Защита аудитории.
На данный момент существует большое количество сервисов по сбору, парсингу или мониторингу аудитории. При помощи специальных программ, буквально в пару кликов, можно выгрузить всех, кто читает ваш профиль, ставит лайки или комментирует.

Манипуляциями с лайками Instagram действует так же, как и Фейсбук. Он защищает вашу аудиторию от похищения и взаимодействия с ней со стороны конкурентов.

Пример: публикацию вашего салона красоты лайкнуло 50 друзей. Конкурирующий салон красоты в два счета а) смотрит, кто поставил вам сердечко б) начинает подписываться и переписываться с вашими клиентами.

Ведь именно эти профили наиболее интересная, горячая и активная часть аудитории, они защитники бренда. Задача Instagram защитить эту аудиторию от вторжения и похищения.
- Вторая техническая причина.
Фейковая активность.
Даже в газетах заголовки звучат примерно так: "Ким Кардашьян выпустила очень крутой пост, который набрал миллион лайков" или "фотография яйца в Instagram побила все рекорды и набрала двадцать пять миллионов лайков"

Благодаря шумихе с лайками, у людей недостаточно глубоко знающих социальные сети, складывается ощущение, что лайки это единственный способ оценить человека и единственное мерило результата публикации.

Именно поэтому пышным фейковым букетом расцвели сервисы автолайкинга, накрутки лайков, ложного комментирования и всего, что может искусственно увеличить вовлеченность.
Это наносит вред, как социальным сетям, так и эмоциональному состоянию пользователей.

У Instagram существует внутренний способ оценки и множество способов неочевидно оценивать людей. Он фиксирует, как долго мы задерживаем экран и рассматриваем фотографию, листаем или не листаем карусель, нажимаем ли кнопочку "подробнее" и дочитываем ли текст до конца.

Instagram собирает очень много статистики о человеке и он хочет заявить, что вопреки расхожему мнению, лайки это не единственный способ оценки.
- Третья техническая причина.
Лайкозавимость.
В то время, как звезды и бренды достаточно спокойно относятся к лайкам (если это не гармоничные лайки, они их просто банально накручивают или покупают), то в случае со школьниками, молодежью и предпринимателями все не так однозначно.
Для неопытных пользователей лайки это единственный способ оценить себя. Ради желанных сердечек совершаются глупые и часто даже опасные поступки. В ход идут игры со здоровьем, внешним видом и жизнью, и все это чтобы почувствовать на себе общественное поощрение в форме лайков.

Сомневаюсь, что Инстаграм рассматривает это как проблему, но вполне возможно этот факт был одним из мотивов, который подтолкнул к скрытию лайков.
- Четвертая техническая причина.
Действуй, как я.
У меня есть крутой курс "Нейромаркетинг в социальных сетях: как влиять на подсознание пользователя", обязательно его читайте: http://nz8080.ru/neuromarketing Там куча практической информации, основанной на новейших разработках в области психологии, маркетинга и нейрофизиологии.

История лайков - это история общественного поведения по принципу "действуй, как я". Суть принципа в том, что если публикация быстро и много набирает лайки, то заметив такой пост в ленте, его захочется лайкнуть на подсознательном уровне. А если под публикацией мало лайков, всего лишь один-два, то её и лайкать не хочется.

И вот эта ситуация, когда слабые посты набирают мало лайков, а хорошие набирают лайки еще быстрее, вполне справедливо раздражает. Возможно у фотографии всего лишь два лайка, просто потому что у пользователя всего три подписчика. И двое из них мама и папа. А его оценивают, будто он не интересный или не активный. Такая "зеркальная система" оценки окружающих, она наносит вред людям, которые на лайках не зациклены.
- Пятая психологическая причина.
Ложные покупки.
В Instagram мы оцениваем по лайкам всё, в том числе и свои покупки. Выбираем тот или иной товар лишь потому, что он набирает больше активности, больше лайков, больше комментариев. Хотя частенько это очередной левак.
Заключение.
Фейсбук и Instagram это акционерные компании с десятками тысяч акционеров по всему миру. Поэтому скрытие лайков в Instagram не будет нести характера резкой революции, несмотря на то, что звучит это все громко.

В случае неудачи стоимость компании может снизиться и акционеры потеряют свои деньги. Поэтому я думаю, что отмена лайков будет выглядеть, как дальнейшее гармоничное развитие сети. Так же, как в свое время появились 15 секундные видеоролики, затем минутные, а теперь создан отдельный раздел IGTV, куда можно загружать виде от 15 до 60 минут.